ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ЛОГИСТИКА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СКЛАДСКОЙ СЕТИ

Вестник МГСУ 8/2016
  • Попов Павел Владимирович - Волжский гуманитарный институт (филиал) Волгоградского государственного университета (ВГИ (филиал) ВолГУ) кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной математики и информатики, Волжский гуманитарный институт (филиал) Волгоградского государственного университета (ВГИ (филиал) ВолГУ), 404133, г. Волжский, ул. 40 лет Победы, д. 11; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Хартовский Вадим Евгеньевич - Гродненский государственный университет им. Я. Купалы (ГрГУ им. Я. Купалы) кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой логистики и методов управления, Гродненский государственный университет им. Я. Купалы (ГрГУ им. Я. Купалы), 230023, Республика Беларусь, г. Гродно, ул. Ожешко, д. 22; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Страницы 133-142

Рассмотрены основные подходы к решению актуальной проблемы, связанной с построением математической модели определения месторасположения и мощности региональной сети складов общего назначения. Предложена математическая модель, которая позволяет определить месторасположение и мощность региональной сети складов общего назначения. Выбор мест размещения опорной сети складов на территории регионов Российской Федерации и их мощности основан на минимизации транспортных затрат, а также издержек на содержание и грузопереработку товаров.

DOI: 10.22227/1997-0935.2016.8.133-142

Библиографический список
  1. Русанов И.П. О комплексном развитии транспортно-логистических систем в регионах России, прилегающих к Арктике // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2014. № 3 (17). С. 563-565.
  2. Дроган А.В. Территориальные аспекты формирования мультимодальной логистической системы (на примере города Екатеринбурга) // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2008. № 1. С. 38-48.
  3. Минакова И.В., Киселев В.С., Кудина О.В. Развитие рынка логистических услуг в регионе // Актуальные вопросы экономических наук. 2011. № 18. С. 140-144.
  4. Крикливая Н.А. Логистический подход в создании региональных транспортных систем на примере концепции развития региональной транспортно-логистической системы Самарской области // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2014. № 24. С. 33-37.
  5. Попов П.В., Шевченко О.В., Морозов А.В., Давыдкина И.Б. Построение региональной сети складов общего назначения на территории Волгоградской области // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 2 (31). С. 99-102.
  6. Попов П.В., Мирецкий И.Ю. Оценка влияния основных экономических показателей на выбор месторасположения складов общего назначения на примере Волгоградской области // Логистика. 2015. № 5 (102). С. 52-56.
  7. Попов, П.В., Мирецкий И.Ю., Полковников А.А. Формирование опорной сети складов общего пользования на территории Волгоградской области // Логистика. 2014. № 4. С. 36-39.
  8. Гусев С. Проблемы определения местоположения склада // Логистика. 2011. № 2 (55). С. 53-55.
  9. Фрейдман О.А. Критериальная оценка складской инфраструктуры как элемента транспортно-логистического кластера // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2014. № 1. С. 57-62.
  10. Миронюк В.П. Методика определения положения транспортно-логистических центров на территории Ростовской области // Инженерный вестник Дона. 2012. № 1 (19). С. 520-525.
  11. Кузьменко Ю.Г., Грейз Г.М., Калентеев С.В. Транспортно-логистическая система как субъект социально-экономического развития региона // Известия Уральского государственного экономического университета. 2013. № 2 (46). С. 111-118.
  12. Носов А.Л. Экономическая необходимость системной интеграции участников логистической деятельности // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2013. № 15 (116). С. 78-87.
  13. Титюхин Н. Логистика - инструмент повышения конкурентоспособности транспортного рынка России // Логинфо. 2011. № 1-2 (132).
  14. Дмитриев А.В. Методологические основы управления логистикой транспортно-складских центров // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2012. № 6. С. 76-81.
  15. Бочков П.В. Развитие транспортно-логистических центров в региональной экономике // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2014. № 27. С. 86-90.
  16. Бочков П.В., Бровченко Е.С. Состояние и перспективы развития логистических транспортных систем в Уральском регионе. Екатеринбург : Ажур, 2013. 169 с.
  17. Числов О.Н., Люц В.Л. Модифицированный гравитационный метод в размещении распределительных терминалов портовых железнодорожных транспортно-технологических систем // Инженерный вестник Дона. 2012. Т. 23. № 4-2 (23). Ст. 82. Режим доступа: http://www.ivdon.ru/magazine/archive/n4p2y2012/1420.
  18. Гайдук В.И., Кондрашова А.В. Развитие складского обеспечения рынка плодово-ягодной продукции в Краснодарском крае как фактор повышения эффективности отрасли // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 107 (03). С. 1411-1425. Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2015/03/pdf/91.pdf.
  19. Шошинов В.В., Сапожников В.Н. Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2013-2015 годах // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2013. № 2. С. 253-256.
  20. Комарщук Д.С. Формирование терминально-логистического комплекса ЗАО «Ванкорнефть» // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. 2013. № 1. С. 179-184.
  21. Юдин Д.Б., Гольштейн Е.Г. Линейное программирование. Теория, методы и приложения. М. : Наука, 1969. 424 с. (Экономико-математическая библиотека)
  22. Васильев Ф.П. Методы решения экстремальных задач. М. : Наука, 1980. 400 с.

Скачать статью

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ СКЛАДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНОВ

Вестник МГСУ 2/2017 Том 12
  • Попов Павел Владимирович - Волжский гуманитарный институт (филиал) «Волгоградский государственный университет» (ВГИ (филиал) ВолГУ) кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры прикладной математики и информатики, Волжский гуманитарный институт (филиал) «Волгоградский государственный университет» (ВГИ (филиал) ВолГУ), 404133, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. 40 лет Победы, д. 11.
  • Мирецкий Игорь Юрьевич - Волжский гуманитарный институт (филиал) «Волгоградский государственный университет» (ВГИ (филиал) ВолГУ) доктор технических наук, профессор кафедры прикладной математики и информатики, Волжский гуманитарный институт (филиал) «Волгоградский государственный университет» (ВГИ (филиал) ВолГУ), 404133, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. 40 лет Победы, д. 11.

Страницы 222-229

Статья посвящена решению актуальной проблемы, связанной с оценкой степени влияния основных социально-экономических показателей на выбор городов областного подчинения и районов Волгоградской области, где целесообразно размещение сети распределительно-подсортировочных складов. На основании двухэтапного кластерного анализа были определены показатели, оказывающие существенное влияние на месторасположение региональной складской сети. Использование дискриминантного анализа позволило количественно оценить влияние социально-экономических показателей на выбор мест расположения складов и с высокой вероятностью определить районы, где возможно формирование региональной складской сети.

DOI: 10.22227/1997-0935.2017.2.222-229

Библиографический список
  1. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года : Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 года № 2733.
  2. Попов П.В., Мирецкий И.Ю., Полковников А.А. Формирование опорной сети складов общего пользования на территории Волгоградской области // Логистика. 2014. № 4. С. 36-39.
  3. Гусев С. Проблемы определения местоположения склада // Логистика. 2011. № 2 (55). С. 53-55.
  4. Фрейдман О.А. Критериальная оценка складской инфраструктуры как элемента транспортно-логистического кластера // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2014. № 1. С. 57-62.
  5. Миронюк В.П. Методика определения положения транспортно-логистических центров на территории Ростовской области // Инженерный вестник Дона. 2012. Т. 19. № 1. С. 520-525.
  6. Кузьменко Ю.Г., Грейз Г.М., Калентеев С.В. Транспортно-логистическая система как субъект социально-экономического развития региона // Известия Уральского государственного экономического университета. 2013. № 2 (46). С. 111-118.
  7. Носов А.Л. Экономическая необходимость системной интеграции участников логистической деятельности // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2013. № 15 (116). С. 78-87.
  8. Титюхин Н. Логистика - инструмент повышения конкурентоспособности транспортного рынка России // Логинфо. 2011. № 1-2 (132). С. 9-13
  9. Дмитриев А.В. Методологические основы управления логистикой транспортно-складских центров // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2012. № 6. С. 76-81.
  10. Бочков П.В. Развитие транспортно-логистических центров в региональной экономике // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2014. № 27. С. 86-90.
  11. Бочков П.В., Бровченко Е.С. Состояние и перспективы развития логистических транспортных систем в Уральском регионе. Екатеринбург : Ажур, 2013. 169 с.
  12. Числов О.Н., Люц В.Л. Модифицированный гравитационный метод в размещении распределительных терминалов портовых железнодорожных транспортно-технологических систем // Инженерный вестник Дона. 2012. Т. 23. № 4-2 (23). Ст. 82.
  13. Структура производства валового регионального продукта. Режим доступа: http://volgastat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/volgastat/resources/70da2b804b519444884b894e4d05559c/%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0+%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B0_150116.htm. Дата обращения: 20.09.2016.
  14. The Importance of Trade Costs: A Gravity Model Applications / 3rd ARTNeT Capacity Building Workshop. UNESCAP (Bangkok, 26-30 March 2007). Режим доступа: http://artnet.unescap.org/tid/artnet/mtg/cb3_d2s3dea.pdf. Дата обращения: 13.09.2016.
  15. Полякова А.Г., Симарова И.С. Концептуальная модель управления развитием региона с учетом уровня пространственной связанности // Экономика региона. 2014. № 2 (38). С. 32-42.
  16. Волгоградская область в цифрах. 2014: краткий сб. Волгоград : Волгоградстат. 2015. 376 с.
  17. Hoover Edgar M. The location of economic activity. New York : McGraw Hill Book Company, 1948. 336 p.
  18. Дыбская В.В. Логистика складирования для практиков. М. : Альфа-Пресс, 2005. 201 с.
  19. Дыбская В.В. Логистика складирования. М. : ИНФРА-М, 2014. 557 с. (Высшее образование. Бакалавриат)
  20. Ким Дж.О. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ / пер. с англ. А.М. Хотинского, С.Б. Королева; под ред. И.С. Енюкова. М. : Финансы и статистика, 1989. 215 с.
  21. Дезин А.А. Многомерный анализ и дискретные модели. М. : Наука, 1990. 238 с.
  22. Попов П.В., Мирецкий И.Ю. Оценка влияния основных экономических показателей на выбор месторасположения складов общего назначения на примере Волгоградской области // Логистика. 2015. № 5 (102). С. 52-56.

Скачать статью

Результаты 1 - 2 из 2