СТРОИТЕЛЬНОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Определение температуры нагрева поверхности выбоины дорожного покрытия при производстве ремонтных работ с применением горячих асфальтобетонных смесей

Вестник МГСУ 11/2014
  • Гиясов Ботир Иминжонович - Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой архитектурно-строительного проектирования, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Зубков Анатолий Федорович - Тамбовский государственный технический университет (ФГБОУ ВПО «ТГТУ») доктор технических наук, доцент, профессор кафедры городского строительства и автомобильных дорог, Тамбовский государственный технический университет (ФГБОУ ВПО «ТГТУ»), 392032, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 112, корп. Е, 8 (4752) 63-09-20, 63-03-72; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Андрианов Константин Анатольевич - Тамбовский государственный технический университет (ФГБОУ ВПО «ТГТУ») кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры городского строительства и автомобильных дорог, Тамбовский государственный технический университет (ФГБОУ ВПО «ТГТУ»), 392032, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 112, корп. Е, 8 (4752) 63-09-20, 63-03-72; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Страницы 118-127

Дан анализ применения горячих асфальтобетонных смесей при производстве ремонтных работ дорожных покрытий нежесткого типа. Представлены результаты исследований температурных режимов горячей асфальтобетонной смеси при выполнении ремонтных работ с учетом температуры доставляемой к месту производства работ смеси и температуры окружающего воздуха в зависимости от типа смеси и марки битума.

DOI: 10.22227/1997-0935.2014.11.118-127

Библиографический список
  1. Büchler S., Wistuba M.P. Modellierung des Kälteverhaltens von Asphalten // Strasse und Autobahn. 2012. No. 4. Pp. 233-240.
  2. Wellner F., Werkmeister S., Ascher D. Auswirkung der Alterung und des Schichtenverbundes auf den Beanspruchungs zustand von Asphaltbefestigungen // Strasse und Autobahn. 2012. No. 7. Pp. 430-437.
  3. Evdorides H.T., Snaitin M.S. A knowledge-based analyses process for road pavement condition assessment // Proceeding of the ICE - Transport. 1996. Vol. 117. Aug. Pp. 202-210.
  4. Snyder R.W. Asphalt Paving: Smoothing nerves // Roads & Bridges. 2014. No. 3. Режим доступа: http://www.roadsbridges.com/asphalt-paving-smoothing-nerves. Дата обращения: 14.10.2014.
  5. Fort L. No 5 Road: Massive impact // Roads & Bridges. 2014. № 5. Режим доступа: http://www.roadsbridges.com/no-5-road-massive-impact. Дата обращения: 14.10.2014.
  6. Hofko B., Blab R. Einfluss der Verdichtungsrichtung auf das mechanische Verhalten von Asphaltprobekörpern aus walzsegmentverdichteten Platten // Straße und Autobahn. 2013. Vol. 64. No. 7. Pp. 522-530.
  7. Справочная энциклопедия дорожника. Т. 2. Ремонт и содержание автомобильных дорог / под ред. А.П. Васильева, Н.В. Быстрова, А.А. Надежко, Г.А. Федотова, П.И. Поспелова. М. : Информавтодор, 2004. 1129 с.
  8. Состояние автомобильных дорог в России // Клинцы. RU. 09.04.2011. Режим доступа: http://www.klintsy.ru/auto/sostojanie-avtomobilnykh-dorog-v-rossii_2014.html. Дата обращения: 19.09.2014.
  9. Куприянов Р.В., Евсеев Е.Ю. Анализ технологий для ремонта выбоин на покрытиях нежесткого типа // Дороги России XXI века. 2010. № 4. С. 84-87.
  10. Апестин В.К. О расхождении проектных и нормативных межремонтных сроков службы дорожных одежд // Наука и техника в дорожной отрасли. 2011. № 1. С. 18-20.
  11. Алексиков С.В., Абдулжалилов О.Ю. Особенности транспортировки горячих асфальтобетонных смесей при ремонте дорожных покрытий в городских условиях // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Сер.: Строительство и архитектура. 2009. № 16. С. 65-71.
  12. Алексиков С.В., Абдулжалилов О.Ю., Карпушко М.О. Укладка горячих асфальтобетонных смесей при ремонте покрытий городских дорог // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Сер.: Строительство и архитектура. 2010. № 17. С. 35-42.
  13. Абдулжалилов О.Ю., Алексиков С.В., Карпушко М.О. Исследование зависимости производительности АБЗ от производственных условий // Ученые Волгограда - развитию города : сб. ст. Волгоград : МУП «Городские вести», 2009. С. 102-104.
  14. Абдулжалилов О.Ю., Алексиков С.В., Карпушко М.О. Транспортное обеспечение строительства дорожных покрытий дорог // Прогресс транспортных средств и систем, 2009 : мат. Междунар. науч.-практ. конф., Волгоград. 13-15 октября 2009 г. Волгоград : Волгогр. гос. техн. ун-т, 2009. Ч. 2. С. 95-96.
  15. Абдулжалилов О.Ю., Алексиков С.В. Оптимизация маршрута перевозки горячих асфальтобетонных смесей в городских условиях // Прогрессивные технологии в транспортных системах : сб. мат. IX Росс. науч.-практ. конф. (26-27 ноября 2009 г.). Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ, 2009. С. 21-23.
  16. Абдулжалилов О.Ю., Алексиков С.В. Оперативное управление ресурсным обеспечением строительства асфальтобетонных покрытий // Малоэтажное строительство в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» : мат. Междунар. науч.-практ. конф., 15-16 дек. 2009 г. Волгоград : ВолгГАСУ, 2009. С. 439-441.
  17. Зубков А.Ф., Матвеев В.Н., Евсеев Е.Ю. Разработка теплофизической модели при производстве ремонтных работ покрытий нежесткого типа // Вестник центрального регионального отделения Российской академии архитектуры и строительных наук. Тамбов - Воронеж. 2012. Вып. 11. С. 303-309.
  18. Зубков А.Ф., Однолько В.Г. Технология строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. М. : Машиностроение, 2009. 223 с.
  19. Зубков А.Ф. Технология устройства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей с учетом температурных режимов. Тамбов : Изд. Першина Р.В., 2006. 152 с.
  20. Расчет температуры горячего асфальтобетона в ограниченном объеме выемки дорожного покрытия / А.Ф. Зубков, О.А. Хребтова, В.Н. Матвеев, Е.Ю. Евсеев. Св. о гос. регистр. прогр. для ЭВМ №2013661215. 02.12.2013.

Скачать статью

Расчет температуры асфальтобетона при устройстве стыков многополосных дорожных покрытий нежесткого типа

Вестник МГСУ 3/2015
  • Гиясов Ботир Иминжонович - Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой архитектурно-строительного проектирования, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Куприянов Роман Валерьевич - Тамбовский государственный технический университет (ФГБОУ ВПО «ТГТУ») аспирант кафедры городского строительства и автомобильных дорог, Тамбовский государственный технический университет (ФГБОУ ВПО «ТГТУ»), 392032, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 112, корп. Е, 8 (4752) 63-09-20, 63-03-72; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Андрианов Константин Анатольевич - Тамбовский государственный технический университет (ФГБОУ ВПО «ТГТУ») кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры городского строительства и автомобильных дорог, Тамбовский государственный технический университет (ФГБОУ ВПО «ТГТУ»), 392032, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 112, корп. Е, 8 (4752) 63-09-20, 63-03-72; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Зубков Анатолий Федорович - Тамбовский государственный технический университет (ФГБОУ ВПО «ТГТУ») доктор технических наук, доцент, профессор кафедры городского строительства и автомобильных дорог, Тамбовский государственный технический университет (ФГБОУ ВПО «ТГТУ»), 392032, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 112, корп. Е, 8 (4752) 63-09-20, 63-03-72; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Страницы 17-28

Дан анализ применения технологии устройства многополосных дорожных покрытий одним асфальтоукладчиком с возможностью нагрева края полосы покрытия за счет температуры смежной полосы. Представлены результаты исследований влияния условий производства работ на температуру нагрева края ранее уложенной полосы, а также время, требуемое для достижения максимальной температуры нагрева в зависимости от относительной толщины слоев покрытия.

DOI: 10.22227/1997-0935.2015.3.17-28

Библиографический список
  1. Зубков А.Ф., Андрианов К.А., Любимова Т.И. Рекомендации по разработке технологических процессов строительства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей // Современные методы строительства автомобильных дорог и обеспечение безопасности движения : мат. Междунар. науч.-практ. Интернет-конф. М., 2007. С. 132-137.
  2. Апестин В.К. О расхождении проектных и нормативных межремонтных сроков службы дорожных одежд // Наука и техника в дорожной отрасли. 2011. № 1 (56). С. 18-20.
  3. Алексиков С.В., Абдулжалилов О.Ю., Карпушко М.О. Укладка горячих асфальтобетонных смесей при ремонте покрытий городских дорог // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. 2010. Вып. 17 (36). С. 35-42.
  4. Алексиков С.В., Абдулжалилов О.Ю., Карпушко М.О. Транспортное обеспечение строительства дорожных покрытий // Прогресс транспортных средств и систем : мат. Междунар. науч.-практ. конф. (г. Волгоград, 13-15 октября 2009 г.). Волгоград : ВолгГАСУ, 2009. Ч. 2. С. 95-96.
  5. Büchler S., Wistuba M.P. Modellierung des Kälteverhaltens von Asphalten // Strasse und Autobahn. 2012. No. 4. Рp. 233-240.
  6. Wellner F., Werkmeister S., Ascher D. Auswirkung der Alterung und des Schichtenverbundes auf den Beanspruchungs zustand von Asphaltbefestigungen // Strasse und Autobahn. 2012. No. 7. Рр. 430-437.
  7. Evdorides H.T., Snaitin M.S. A knowledge-based analyses process for road pavement condition assesment // Proc. Insin. Civ. Engrs. Transp. 1996. Vol. 117. No. 3. Aug. Рp. 202-210.
  8. Snyder R.W. Asphalt Paving: Smoothing nerves // Roads & Bridges. 2014. Vol. 52. No. 3. P. 42.
  9. Fort L. Massive impact // Roads & Bridges. October 2014. P. 28.
  10. Hofko B., Blab R. Einfluss der Verdichtungsrichtung auf das mechanische Verhalten von Asphaltprobekörpern aus walzsegmentverdichteten Platten // Straße und Autobahn. 2013. Vol. 64. No. 7. Pp. 522-530.
  11. Справочная энциклопедия дорожника. Т. 2: Ремонт и содержание автомобильных дорог / под ред. А.П. Васильева. М. : Информавтодор, 2004. 507 с.
  12. Справочная энциклопедия дорожника. Т. 1: Строительство и реконструкция автомобильных дорог / под ред. А.П. Васильева. М. : Информавтодор, 2005. 646 с.
  13. Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог / под ред. С.Г. Цупикова. М. : Инфра-Инженерия, 2009. 924 с.
  14. Алексиков С.В., Абдулжалилов О.Ю., Карпушко М.О. Укладка горячих асфальтобетонных смесей при ремонте покрытий городских дорог // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. 2010. № 17 (36). С. 35-42.
  15. Бондарев Б.А., Корнеев А.Д., Штефан Ю.В., Сошнин П.В. Оптимизация межремонтных сроков службы городских автомобильных дорог. Липецк : ЛГТУ, 2006. 203 с.
  16. Куприянов Р.В., Евсеев Е.Ю. Анализ технологий для ремонта выбоин на покрытиях нежесткого типа // Дороги России 21 века. 2010. № 4. С. 84-87.
  17. Состояние автомобильных дорог в России // Авто : электронный журнал / Клинцы.ru. Режим доступа: http://www.klintsy.ru/auto/sostojanie-avtomobilnykh-dorog-v-rossii_2014.html. Дата обращения: 19.09.2014.
  18. Зубков А.Ф., Матвеев В.Н., Евсеев Е.Ю. Разработка теплофизической модели при производстве ремонтных работ покрытий нежесткого типа // Вестник центрального регионального отделения Российской академии архитектуры и строительных наук. Тамбов - Воронеж, 2012. Вып. 11. С. 303-309.
  19. Зубков А.Ф., Однолько В.Г. Технология строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. М. : Машиностроение, 2009. 223 с.
  20. Зубков А.Ф. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ № 2006613129. Моделирование и расчет температурных режимов дорожных одежд нежесткого типа в нестационарных условиях. Опубл. 05.09.2006.
  21. Зубков А.Ф., Хребтова О.А., Матвеев В.Н., Евсеев Е.Ю. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013661215. Расчет температуры горячего асфальтобетона в ограниченном объеме выемки дорожного покрытия. Зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ 02.12.2013 г.

Скачать статью

Стойкость сероасфальтобетонов к образованию колеи

Вестник МГСУ 12/2016
  • Гладких Виталий Александрович - Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) кандидат технических наук, младший научный сотрудник Научно-образовательного центра «Нанотехнологии и наноматериалы», Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Королев Евгений Валерьевич - Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) , Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Хусид Дмитрий Леонидович - Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) аспирант Научно-образовательного центра «Нанотехнологии и наноматериалы», Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Страницы 70-78

С использованием современных методов испытаний на колейность, имитирующих реальные условия работы дорожного покрытия под действием колесной нагрузки, проведены исследования стойкости к колееобразованию сероасфальтобетона с различным содержанием серы. Установлено, что стойкость к колееобразованию сероасфальтобетона значительно выше, чем у традиционных асфальтобетонов. Причем увеличение содержания серы приводит к возрастанию данного показателя. Установлено, что сдвигоустойчивость асфальтобетона не может быть достоверно определена с использованием методов действующего ГОСТ 12801-98.

DOI: 10.22227/1997-0935.2016.12.70-78

Библиографический список
  1. Васильев Ю.Э., Воейко О.А., Царьков Д.С. Исследование коррозионной устойчивости сероасфальтобетона // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 5 (24). Ст. 22. Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/12TVN514.pdf.
  2. Фомин А.Ю., Хозин В.Г. Применение серы в производстве дорожно строительных материалов // Строительные материалы. 2009. № 11. С. 20-22.
  3. Васильев Ю.Э. Экологически чистые серосодержащие композиционные материалы // Перспективы и проблемы внедрения в гражданское, промышленное и дорожное строительство серо-содержащих композитов : сб. тр. науч.-практ. конф. М., 2014. 96 с.
  4. Галдина В.Д. Серобитумные вяжущие. Омск : СибАДИ, 2011. 123 с.
  5. Василовская Г.В., Назиров Д.Р. Сероасфальтобетон // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Техника и технологии. 2011. Т. 4. № 6. С. 696-703.
  6. Горбик Г.О., Рубцова В.Н., Левин Е.В. Модифицированный сероасфальтобетон // Известия высших учебных заведений. Строительство. 2004. № 7. С. 43-47.
  7. Приходько В.М., Васильев Ю.Э. Инновационные разработки МАДИ для транспортного строительства // Промышленное и гражданское строительство. 2014. № 12. С. 37-40.
  8. Дошлов О.И., Калапов И.А. Новые дорожные битумы на основе органического вяжущего, модифицированного технической серой и полимерными добавками // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2015. № 11 (106). С. 107-111.
  9. Гнатейко В.З. Использование серы и серосодержащих отходов в дорожном строительстве // Автомобильные дороги: обзорная информация. Москва. 1990. Вып. 1. 62 с.
  10. Урьев Н.Б., Иваньски М. Применение серы при производстве асфальтобетонных смесей в Польше // Автомобильные дороги. 1989. № 7. С. 26-27.
  11. Mc Bee W.C., Tomas Sullivan А. Improved resistance of sulfur - asphalt paving formulations to attack by fuels // Ind. аnd Еng. Chem. Prod Res and Develop. 1977. No. 1. Pp. 93-95.
  12. Tomkowiak K., Zelinski K. Wplyw dodatky sidrky do asphaltow // Drogownictwo. 1983. No. 2. Pp. 55-59.
  13. Kalabinska M., Pilat J. Technologia materialow i nawierzchni drogowych. Warszawa : PWN, 1985. 235 p.
  14. Izatt I.O. Sulphur-extended asphalt paving projeck // The Sulphur Institute. 1977. 96 p.
  15. Анализатор асфальтового покрытия // НОЦ «Наноматериалы и нанотехнологии». Режим доступа: http://www.nocnt.ru/oborudovanie/laboratoriya-dorognih-materialov/195-analizator-asfaltovogo-pokrytiya. Дата обращения: 16.03.2015.
  16. Мозговой В.В., Онищенко А.Н., Прудкий А.В., Куцман А.М., Жуков А.А., Ольховый Б.Ю., Баран С.А., Головко С.А., Белан А.А., Мерзликин А.Е., Поздняков М.А. Экспериментальная оценка устойчивости асфальтобетонного покрытия к образованию келейности // Дорожная техника : каталог-справочник. СПб., 2010. С. 114-128.
  17. Костельов М.П., Перевалов В.П., Пахаренко Д.В. Практика борьбы с колейностью асфальтобетонных покрытий может быть успешной // Дорожная техника: каталог-справочник. СПб., 2011. Режим доступа: http://www.slavutich-media.ru/catalog/dorozhnaya_tehnika/0/praktika_borbi.html. Дата обращения: 16.03.2015.
  18. Поздняков М.К., Быстров Н.В. О сопротивляемости асфальтобетона колееобразованию // Дорожная техника. 2010. С. 80-81.
  19. Гладких В.А., Королев Е.В., Хусид Д.Л. Асфальтобетоны, модифицированные комплексной добавкой на основе технической серы и нейтрализаторов эмиссии токсичных газов // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. 2015. № 3 (194). С. 30-33.
  20. Гладких В.А., Королев Е.В. Снижение эмиссии сероводорода и диоксида серы из серобитумных материалов // Интернет-Вестник ВолгГАСУ. Сер.: Политематическая. 2014. Вып. 2 (33). Ст. 3. Режим доступа: http://vestnik.vgasu.ru/attachments/3GladkikhKorolev-2014_2(33).pdf.

Скачать статью

Прогнозирование остаточного срока службы асфальтобетонных покрытий

Вестник МГСУ 3/2018 Том 13
  • Кириллов Андрей Михайлович - Автомобильно-дорожный колледж кандидат физико-математических наук, преподаватель, Автомобильно-дорожный колледж, 354051, Краснодарский кр., г. Сочи, ул. Чекменева, д. 5; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Завьялов Михаил Александрович - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова) доктор технических наук, доцент, доцент факультета глобальных процессов, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова), 119991, г. Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 51; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Страницы 356-367

Предмет исследования: методы прогнозирования остаточного срока службы асфальтобетонных покрытий, требующие разработки модели функционального состояния покрытия и установления пороговых значений критериальных показателей для каждого уровня деградации покрытия. Цель: обоснование способа определения остаточного срока службы асфальтобетонных покрытий, базирующегося на показателях однородности их удельной теплоемкости. Материалы и методы: показана возможность использования в качестве критерия состояния асфальтобетонного покрытия однородности удельной теплоемкости покрытия и введен критериальный параметр - индекс теплофизической однородности. Результаты: обоснована возможность использования аппроксимирующей функции, описывающей временную эволюцию индекса теплофизической однородности, для оценки текущего состояния асфальтобетонного дорожного покрытия и прогноза его дальнейшего развития; получены расчетные формулы для определения остаточного срока службы покрытия. Выводы: предложены способы определения остаточного срока службы асфальтобетонных покрытий, способствующие принятию решений в отношении стратегий реконструкции-ремонта дорог, что позволит эффективно использовать существующие ресурсы.

DOI: 10.22227/1997-0935.2018.3.356-367

Библиографический список
  1. Ziari H., Sobhani J., Hartmann T., Ayoubinejad J. Prediction of IRI in short and long terms for flexible pavements: ANN and GMDH methods // International Journal of Pavement Engineering. 2016. Vol. 17. No. 9. Pp. 776-788.
  2. Luo Z. Pavement performance modelling with an auto-regression approach // International Journal of Pavement Engineering. 2013. Vol. 14. No. 1. Pp. 85-94.
  3. Sarwar M.T., Anastasopoulos P.C. The effect of long term non-invasive pavement deterioration on accident injury-severity rates: A seemingly unrelated and multivariate equations approach // Analytic Methods in Accident Research. 2017. Vol. 13. Pp. 1-15.
  4. Yu J. Pavement service life estimation and condition prediction: thesis of doctor of Philosophy in Engineering. University of Toledo, 2005. 113 p.
  5. Abaza K.A. Deterministic performance prediction model for rehabilitation and management of flexible pavement // International Journal of Pavement Engineering. 2004. Vol. 5. No. 2. Pp. 111-121.
  6. Amin M.S.R. The pavement performance modeling: deterministic vs. stochastic approaches // Numerical methods for reliability and safety assessment / S. Kadry and A. El Hami eds. Springer International Publishing, 2015. Pp. 179-196.
  7. Lytton R.L. Concepts of pavement performance prediction and modeling // Proceedings of the 2nd North American Conference on managing pavements. 1987. Vol. 2. Pp. 4-19.
  8. Suman S.K., Sinha S. Pavement Performance Modelling Using Markov Chain // Proceedings of the International Symposium on Engineering under Uncertainty: Safety Assessment and Management (ISEUSAM-2012). Springer India, 2013. Pp. 619-627.
  9. Kobayashi K., Kaito K., Lethanh N. A statistical deterioration forecasting method using hidden Markov model for infrastructure management // Transportation Research Part B. 2012. Vol. 46. No. 4. Pp. 544-561.
  10. Butt A.A., Shahin M.Y., Feighan K.J., Carpenter S.H. Pavement performance prediction model using the Markov process // Transportation Research Record. 1987. No. 1123. Pp. 12-19.
  11. Lethanh N., Adey B.T. Use of exponential hidden Markov models for modelling pavement deterioration // International Journal of Pavement Engineering. 2013. Vol. 14. No. 7. Pp. 645-654.
  12. Jha M.K., Abdullah J.A. Markovian approach for optimizing highway life-cycle with genetic algorithms by considering maintenance of roadside appurtenances // Journal of the Franklin Institute. 2006. Vol. 343. No. 4. Pp. 404-419.
  13. Abaza K.A. Empirical Markovian-based models for rehabilitated pavement performance used in a life cycle analysis approach // Structure and Infrastructure Engineering. 2017. Vol. 13. No. 5. Pp. 625-636.
  14. Liu L., Gharaibeh N. Bayesian model for predicting the performance of pavements treated with thin hot-mix asphalt overlays // Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board. 2014. No. 2431. Pp. 33-41.
  15. Amador-Jimenez L.E., Mrawira D. Reliability-based initial pavement performance deterioration modelling // International Journal of Pavement Engineering. 2011. Vol. 12. No. 02. Pp. 177-186.
  16. Vepa Т.S., George K.P., Raja Shekharan A. Prediction of pavement remaining life // Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board. 1996. No. 1524. Pp. 137-144.
  17. Prozzi J.A., Madanat S.M. Incremental nonlinear model for predicting pavement serviceability // Journal of transportation Engineering. 2003. Vol. 129. No. 6. Pp. 635-641.
  18. Kırbaş U., Karaşahin M. Performance models for hot mix asphalt pavements in urban roads // Construction and Building Materials. 2016. Vol. 116. Pp. 281-288.
  19. Завьялов М.А., Завьялов А.М. Теплоемкость асфальтобетона // Строительные материалы. 2009. № 7. С. 6-9.
  20. Завьялов М.А., Завьялов А.М. Аналитические методы определения сроков ремонтных работ дорожного асфальтобетонного покрытия // Наука и техника в дорожной отрасли. 2012. № 3. С. 35-38.
  21. Zavyalov M.A., Kirillov A.M. Evaluation methods of asphalt pavement service life // Magazine of Civil Engineering. 2017. No. 2. Pp. 42-56.
  22. Setyawan A., Nainggolan J., Budiarto A. Predicting the remaining service life of road using pavement condition index // Procedia Engineering. 2015. Vol. 125. Pp. 417-423.
  23. Jorge D., Ferreira A. Road network pavement maintenance optimisation using the HDM-4 pavement performance prediction models // International Journal of Pavement Engineering. 2012. Vol. 13. No. 1. Pp. 39-51.
  24. Khattak M.J., Landry C., Veazey J., Zhongjie Zhang Rigid and composite pavement index-based performance models for network pavement management system in the state of Louisiana // International Journal of Pavement Engineering. 2013. Vol. 14. No. 7. Pp. 612-6
  25. Ziari H., Sobhani J., Hartmann T., Ayoubinejad J. Prediction of IRI in short and long terms for flexible pavements: ANN and GMDH methods // International Journal of Pavement Engineering. 2016. Vol. 17. No. 9. Pp. 776-788.
  26. Luo Z. Pavement performance modelling with an auto-regression approach // International Journal of Pavement Engineering. 2013. Vol. 14. No. 1. Pp. 85-94.
  27. Sarwar M.T., Anastasopoulos P.C. The effect of long term non-invasive pavement deterioration on accident injury-severity rates: A seemingly unrelated and multivariate equations approach // Analytic Methods in Accident Research. 2017. Vol. 13. Pp. 1-15.
  28. Yu J. Pavement service life estimation and condition prediction: thesis of doctor of Philosophy in Engineering. University of Toledo, 2005. 113 p.
  29. Abaza K.A. Deterministic performance prediction model for rehabilitation and management of flexible pavement // International Journal of Pavement Engineering. 2004. Vol. 5. No. 2. Pp. 111-121.
  30. Amin M.S.R. The pavement performance modeling: deterministic vs. stochastic approaches // Numerical methods for reliability and safety assessment / S. Kadry and A. El Hami eds. Springer International Publishing, 2015. Pp. 179-196.
  31. Lytton R.L. Concepts of pavement performance prediction and modeling // Proceedings of the 2nd North American Conference on managing pavements. 1987. Vol. 2. Pp. 4-19.
  32. Suman S.K., Sinha S. Pavement Performance Modelling Using Markov Chain // Proceedings of the International Symposium on Engineering under Uncertainty: Safety Assessment and Management (ISEUSAM-2012). Springer India, 2013. Pp. 619-627.
  33. Kobayashi K., Kaito K., Lethanh N. A statistical deterioration forecasting method using hidden Markov model for infrastructure management // Transportation Research Part B. 2012. Vol. 46. No. 4. Pp. 544-561.
  34. Butt A.A., Shahin M.Y., Feighan K.J., Carpenter S.H. Pavement performance prediction model using the Markov process // Transportation Research Record. 1987. No. 1123. Pp. 12-19.
  35. Lethanh N., Adey B.T. Use of exponential hidden Markov models for modelling pavement deterioration // International Journal of Pavement Engineering. 2013. Vol. 14. No. 7. Pp. 645-654.
  36. Jha M.K., Abdullah J.A. Markovian approach for optimizing highway life-cycle with genetic algorithms by considering maintenance of roadside appurtenances // Journal of the Franklin Institute. 2006. Vol. 343. No. 4. Pp. 404-419.
  37. Abaza K.A. Empirical Markovian-based models for rehabilitated pavement performance used in a life cycle analysis approach // Structure and Infrastructure Engineering. 2017. Vol. 13. No. 5. Pp. 625-636.
  38. Liu L., Gharaibeh N. Bayesian model for predicting the performance of pavements treated with thin hot-mix asphalt overlays // Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board. 2014. No. 2431. Pp. 33-41.
  39. Amador-Jimenez L.E., Mrawira D. Reliability-based initial pavement performance deterioration modelling // International Journal of Pavement Engineering. 2011. Vol. 12. No. 02. Pp. 177-186.
  40. Vepa Т.S., George K.P., Raja Shekharan A. Prediction of pavement remaining life // Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board. 1996. No. 1524. Pp. 137-144.
  41. Prozzi J.A., Madanat S.M. Incremental nonlinear model for predicting pavement serviceability // Journal of transportation Engineering. 2003. Vol. 129. No. 6. Pp. 635-641.
  42. Kırbaş U., Karaşahin M. Performance models for hot mix asphalt pavements in urban roads // Construction and Building Materials. 2016. Vol. 116. Pp. 281-288.
  43. Завьялов М.А., Завьялов А.М. Теплоемкость асфальтобетона // Строительные материалы. 2009. № 7. С. 6-9.
  44. Завьялов М.А., Завьялов А.М. Аналитические методы определения сроков ремонтных работ дорожного асфальтобетонного покрытия // Наука и техника в дорожной отрасли. 2012. № 3. С. 35-38.
  45. Zavyalov M.A., Kirillov A.M. Evaluation methods of asphalt pavement service life // Magazine of Civil Engineering. 2017. No. 2. Pp. 42-56.
  46. Setyawan A., Nainggolan J., Budiarto A. Predicting the remaining service life of road using pavement condition index // Procedia Engineering. 2015. Vol. 125. Pp. 417-423.
  47. Jorge D., Ferreira A. Road network pavement maintenance optimisation using the HDM-4 pavement performance prediction models // International Journal of Pavement Engineering. 2012. Vol. 13. No. 1. Pp. 39-51.
  48. Khattak M.J., Landry C., Veazey J., Zhongjie Zhang Rigid and composite pavement index-based performance models for network pavement management system in the state of Louisiana // International Journal of Pavement Engineering. 2013. Vol. 14. No. 7. Pp. 612-6

Скачать статью

Синергетический подход к моделированию физического износаинженерно-технических систем

Вестник МГСУ 5/2015
  • Кириллов Андрей Михайлович - Автомобильно-дорожный колледж кандидат физико-математических наук, преподаватель, Автомобильно-дорожный колледж, 354051, Краснодарский кр., г. Сочи, ул. Чекменева, д. 5; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
  • Завьялов Михаил Александрович - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова) доктор технических наук, доцент, доцент факультета глобальных процессов, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова), 119991, г. Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 51; Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Страницы 93-102

Показана возможность использования фазовой траектории процессов физического износа, ползучести и катастрофы «сборка» для определения критического момента времени, соответствующего началу катастрофического роста повреждений в системе. Получен альтернативный подход к описанию процессов физического износа и ползучести дорожного покрытия, заключающийся в сопоставлении кривой ползучести асфальтобетона, с кривой, соответствующей математической модели теории катастроф «сборка». Используемый синергетический подход дает возможность усовершенствования существующих и создания новых методов прогнозирования ресурса дорожных покрытий и оценки физического износа инженерно-технических сооружений.

DOI: 10.22227/1997-0935.2015.5.93-102

Библиографический список
  1. Макаров П.В. Нагружаемый материал как нелинейная динамическая система. Проблемы моделирования // Физическая мезомеханика. 2005. Т. 8. № 6. С. 39-56.
  2. Хакен Г. Информация и самоорганизация: макроскопический подход к сложным системам / пер. с англ. М. : Мир, 1991. 240 с.
  3. Хакен Г. Синергетика: иерархия неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. М. : Мир, 1985. 419 с.
  4. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой / пер. с англ. А.Ю. Данилова ; под общ. ред. и послесл. В.И. Аршинова, Ю.Л. Климонтовича, Ю.В. Сачков. М. : Прогресс, 1986. 431 с.
  5. Nicolis G., Prigogine I. Self-organization in nonequilibrium systems. New York : Wiley, 1977. 504 р.
  6. Corning P.A. Synergy and self-organization in the evolution of complex systems // Systems Research. 1995. Vol. 12. No. 2. Pp. 89-121.
  7. Стратонович Р.Л. Нелинейная неравновесная термодинамика. М. : Наука, 1985. 480 c.
  8. Олемской А.И., Коплык И.В. Теория пространственно-временной эволюции неравновесной термодинамической системы // Успехи физических наук. 1995. Т. 165. № 10. С. 1105-1144.
  9. Zubarev D.N., Morozov V.G., Röpke G. Statistical mechanics of nonequilibrium processes. Vol. 1: Basic Concepts, Kinetic Theory. Berlin : Akademie Verlag, 1996. 376 p.
  10. De Groot S.R., Mazur P. Non-equilibrium thermodynamics. Courier Corporation, 2013. 510 p.
  11. Lebon G., Jou D., Casas-Vázquez J. Understanding non-equilibrium thermodynamics. Berlin : Springer, 2008. 196 p.
  12. Травин В.И. Капремонт и реконструкция жилых и общественных зданий. Ростов-н/Д. : Феникс, 2004. 251 с.
  13. Куксенко В.С. Диагностика и прогнозирование разрушения крупномасштабных объектов // Физика твердого тела. 2005. Т. 47. Bып. 5. С. 788-792.
  14. Кирюхин Г.Н. Термофлуктуационная и фрактальная модель долговечности асфальтобетона // Дороги и мосты. 2014. Т. 1. № 31. С. 247-268.
  15. Uzan J. Viscoelastic-viscoplastic model with damage for asphalt concrete // Journal of materials in civil engineering. 2005. Vol. 17. No. 5. Pp. 528-534.
  16. Gibson N.H., Schwartz C.W., Schapery R.A., Witczak M.W. Viscoelastic, viscoplastic, and damage modeling of asphalt concrete in unconfined compression // Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board. 2003. Vol. 1860. No. 1. Pp. 3-15.
  17. Радченко В.П., Саушкин М.Н. Ползучесть и релаксация остаточных напряжений в упрочненных конструкциях. М. : Машиностроение-1, 2005. 226 с.
  18. Дубровин В.М., Бутина Т.А. Моделирование процесса ползучести конструкционных материалов // Инженерный журнал: наука и инновации. 2013. № 9 (21). Режим доступа: http://engjournal.ru/catalog/mathmodel/material/960.html. Дата обращения: 15.03.2015.
  19. Завьялов М.А., Завьялов А.М. Постстроительный период жизненного цикла дорожного асфальтобетонного покрытия: синергетические тенденции свойств материала // Строительные материалы. 2011. № 10. С. 34-35.
  20. Арнольд В.И. «Жесткие» и «мягкие» математические модели. М. : Изд-во МЦНМО, 2004. 32 с.

Скачать статью

К ВОПРОСУ КОНТРОЛЯ И НОРМИРОВАНИЯ ВЫБРОСОВ МЕЛКОДИСПЕРСНОЙ ПЫЛИ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Вестник МГСУ 4/2017 Том 12
  • Графкина Марина Владимировна - Московский политехнический университет (Политех) доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой экологической безопасности технических систем, Московский политехнический университет (Политех), 107023, г. Москва, Большая Семеновская ул., д. 38.
  • Азаров Артем Викторович - ООО «ПТБ ПСО Волгоградгражданстрой» руководитель группы экологического проектирования, ООО «ПТБ ПСО Волгоградгражданстрой», 400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 10.
  • Добринский Даниил Ражиевич - Институт архитектуры и строительства Волгоградского государственного технического университета (ИАиС ВолГТУ) аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности в техносфере, Институт архитектуры и строительства Волгоградского государственного технического университета (ИАиС ВолГТУ), 400074, г. Волгоград, ул. Академическая, д. 1.
  • Николенко Денис Александрович - Академия строительства и архитектуры Донского государственного технического университета (АСА ДГТУ) , Академия строительства и архитектуры Донского государственного технического университета (АСА ДГТУ), 344022, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 162.

Страницы 373-380

В настоящее время при оценке негативного воздействия на окружающую среду не учитывается пылевыделение при проезде автомобильного транспорта по дорожным покрытиям различных типов. Наибольшую опасность для здоровья населения представляют мелкодисперсные частицы размером PM2,5 и PM10. Проблема расчета, контроля и нормирования выбросов мелкодисперсной пыли при проезде автотранспорта является важной для улучшения качества жизни и здоровья граждан, качества воздуха рабочих зон на предприятиях и внедрения перспективных технологий по снижению негативного воздействия источников пылевыделения на воздушную среду городов. В данной работе в ходе проведения предварительных оценок воздействия пыления автомобилей на окружающую среду были проведены инструментальные измерения и получены максимально-разовые и среднесуточные значения концентраций взвешенных веществ РМ2,5 и РМ10 в атмосферном воздухе.

DOI: 10.22227/1997-0935.2017.4.373-380

Библиографический список
  1. Графкина М.В. Теория и методы оценки геоэкологической безопасности создаваемых природно-технических систем : дис. … д-ра техн. наук. М., 2008. 338 с.
  2. Графкина М.В. Концепция повышения экологической безопасности // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. 2013. № 2. С. 462-467.
  3. Азаров В.Н. Об организации мониторинга РМ10 и РМ2,5 на примере г. Волгограда // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Сер.: Строительство и архитектура. 2011. Вып.?25?(44). С. 398-401.
  4. Lozhkina O.V., Lozhkin V.N. Estimation of road transport related air pollution in Saint-Petersburg using European and Russian calculation models // Transportation Research. Part D. 2015. No. 36. Pp. 178-189.
  5. Организация мониторинга загрязнения атмосферного воздуха мелкодисперсными частицами : методические указания 2.1.6.-09. М. : Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2009. 14 с.
  6. Азаров В.Н., Есина Е.Ю., Азарова Н.В. Анализ дисперсного состава пыли в техносфере. Волгоград : ВГАСУ, 2008. 46 с.
  7. Азаров В.Н., Тертишников И.В., Калюжина Е.А. и др. Об оценке концентрации мелкодисперсной пыли (PM10 и PM2,5) в воздушной среде // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Сер.: Строительство и архитектура. 2011. Вып. 25 (44). С. 402-406.
  8. Азаров В.Н., Маринин Н.А., Барикаева Н.С. и др. загрязнении мелкодисперсной пылью воздушной среды городских территорий // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. 2013. № 1. С. 30-34.
  9. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года : утв. Президентом РФ Д.Ю. Медведевым 30?апреля 2012 г.
  10. Графкина М.В., Сдобнякова Е.Е. Модель управления производством на принципах экологической безопасности и результаты апробации // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2014. № 3 (21). С. 65-70.
  11. Азаров В.Н., Маринин Н.А., Жоголева Д.В. Об оценке концентрации мелкодисперсной пыли (РМ10 и РМ2,5) в атмосфере городов // Известия Юго-Западного государственного университета. 2011. № 5-2 (38). С.?144-148.
  12. Трофименко Ю.В., Чижова В.С. Оценка загрязнения воздуха аэрозольными частицами менее 10 мкм от транспортных потоков на городских автомагистралях // Экология и промышленность России. 2012. № 9. С. 41-45.
  13. Об охране атмосферного воздуха (с изменениями на 13 июля 2015 года) : федеральный закон №96; принят Госдумой 02.04.1999 г.
  14. Методика расчета вредных выбросов (сбросов) и оценки экологического ущерба при эксплуатации различных видов карьерного, транспорта : информ. мат. М. : ИГД им. А.А. Скочинского, 1994. 50 с.
  15. Графкина М.В., Нюнин Б.Н., Михайлов В.А. Безопасность жизнедеятельности. М. : Форум, Инфра-М, 2013. C. 415. (Высшее образование)
  16. ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий : общесоюзный нормативный документ; введ. 01.01.1987.

Скачать статью

Результаты 1 - 6 из 6