ISSN 2304-6600 (Online)
ISSN 1997-0935 (Print)



СТРОИТЕЛЬНОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

САМОУПЛОТНЯЮЩИЕСЯ БЕТОННЫЕ СМЕСИДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

  • Чан Туан Ми - ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет»
  • Коровяков Василий Федорович - ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет»
DOI: 10.22227/1997-0935.2012.3.131-137
Страницы: 131-137
Автомобильные дороги, как правило, состоят из земляного полотна и дорожной одежды. В свою очередь, дорожная одежда включает покрытие, основание и подстилающий слой. Различают дорожные одежды нежесткие (покрытие из крупнозернистого, мелкозернистого асфальтобетона и дегтебетона, из щебеночных, гравийных и других материалов, обработанных вяжущими и т.д.) и жесткие (асфальтобетонные покрытия на основаниях из цементобетона, сборные покрытия из железобетонных и армоцементных плит, монолитные цементобетонные покрытия. Цементно-бетонные дороги долговечнее асфальтобетона в 5-6 раз, их срок службы может достигать 50 лет и более. Они стойки к агрессивному воздействию среды, обеспечивают высокое сцепление с колесом и отсутствие пыли. Полотно относительно мало истирается (0,1 мм в год), толщина покрытия из него не превышает 16…22 см. Таким образом, для того чтобы получить эффективные бетонные дорожные покрытия, необходимо создать бетонные смеси, характеризующиеся способностью самоуплотняться без расслояния, обеспечивающиеся бетону заданные значения по прочности при изгибе и сжатии, коррозионной стойкости, морозостойкости и других эксплуатационных свойств. В НИИМосстрое в содружестве с кафедрой технологии вяжущих веществ и бетонов МГСУ разработаны и изучены создание литых бетонных смеси с эффектом самоуплотнения для устройства долговечных монолитных дорожных покрытий путем ее модификации комплексной добавкой, состоящей из гиперпластификатора, активного (аморфного) тонкодисперсного и кристаллического кремнезема и регулятора скорости твердения бетона.
  • комлексная добавка;
  • литой бетон;
  • дорожная одежда;
  • гиперпластификатор;
  • микрокремнезем;
  • молотого песка;
  • самоуплотняющиеся бетонные смеси;
  • дорожное строительство;
Литература
  1. Носов В.П. Состояние проблемы и перспективы применения цементобетона при строительстве автомобильных дорог // Бетон на рубеже третьего тысячелетия : материалы 1-й Всерос. конф. по проблемам бетона и железобетона. Ч. З. М. : Ассоциация «Железобетон», 2001. С. 1711-1715.
  2. Радовский Б.С., Супрун А.С., Козаков И.И. Проектирование дорожных одежд для движения большегрузных автомобилей. Киев : Будивэльник, 1989. 65 с.
  3. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. М. : Госстрой СССР, 1997. 52 с
  4. Строительство дорожных одежд, тротуаров, дорожек и автомобильных стоянок / А.Я. Тулаев, Э.С. Файнберг, С.В. Коновалов и др.; под ред. А.Я. Тулаева // Строительство улиц и городских дорог. М.:Стройиздат, 1988. 367 с.
  5. Технология и организация строительства автомобильных дорог / А.В. Горелышев, С.М. Полосин-Никитин, М.С. Коганзон и др. М. : Транспорт, 1992. 367 с.
  6. TP 147-03. Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций из литых бетонных смесей. 66 c.
  7. Баженов Ю.М. Технология бетонов. 526 с.
  8. Самоуплотняющийся бетон - эффективный инструмент в решении задач строительства [Электронный ресурс] // Завод стройбетон. Режим доступа:
СКАЧАТЬ (RUS)