ISSN 2304-6600 (Online)
ISSN 1997-0935 (Print)



ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

МЕТОДИКА ЗАГРУЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ ВРЕМЕННОЙ ПОДВИЖНОЙ НАГРУЗКОЙ LM1

  • Илюшин Николай Викторович - Филиал Научно-исследовательского института транспортного строительства Научно-исследовательский центр «Мосты»
DOI: 10.22227/1997-0935.2012.3.63-73
Страницы: 63-73
Для расчетов конструкций на действия временных подвижных нагрузок от транспорта и пешеходов при определении экстремальных усилий в элементах мостовых сооружений в большинстве случаев используют аппарат линий влияния. Использование линий влияния в сочетании с коэффициентами поперечной установки не позволяет адекватно учитывать пространственную работу конструкций. Описанная в данной статье методика использовалась во время разработки проекта национального приложения к Еврокоду 1 часть 2 «Транспортные нагрузки на мосты» для сравнения нагрузочных эффектов (изгибающих моментов и поперечных сил в сечениях элементов), возникающих от моделей временных подвижных нагрузок по СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы» (А14) и Еврокод 1 часть 2(LM1). В статье приводится описание методики и ее компьютерной реализации, предназначенной для построения и загружения поверхностей влияния усилий и перемещений в элементах мостовых конструкцийc поиском неблагоприятного расположения временных подвижных нагрузок на пролетном строении. Во введении к статье приводится описание нагрузки LM1 и правила загружения этой нагрузкой пролетных строений. Следует отметить, что представленная модель нагрузки и правила загружения отличны от аналогичных параметров в отечественной практике. В разделе «Формальное представление поверхности влияния. Получение поверхностей влияния» содержатся предложения по удобным для анализа и обработки формам представления поверхностей влияния. Так же приведены основные сведения об особенностях получения поверхностей влияния с применением метода конечных элементов. Раздел «Методика загружения поверхности влияния нагрузкой LM1» содержит описание вычислительных алгоритмов, позволяющих производить загружения поверхностей влияния нагрузкой LM1.В данном разделе содержатся схемы, иллюстрирующие предлагаемые алгоритмы. Реализация алгоритмов представлена вразделе «Пример расчета пролетного строения на нагрузку LM1». В качестве примера было выбрано типовое автодорожное железобетонное разрезное пролетное. В разделе представлены сформированные исходные поверхности влияния, а также промежуточные результаты их загружения по предлагаемой методике. Применение данной методики позволяет однозначно решать задачу о поиске неблагоприятного расположения временной подвижной нагрузки LM1 (Еврокод 1 часть2) и соответствующего этому расположению экстремального значения усилия или перемещения.
  • пространственный расчет;
  • пролетные строения;
  • автодорожные мосты;
  • поверхности влияния;
  • временная нагрузка;
Литература
  1. BS EN 1991-2:2003 «Eurocode 1: Actions on structures - part 2: Traffic loads on bridges». ICS 91.010.30;93.040; BSI; London; 164 с.
  2. Designers' Guide to Eurocode 1: Actions on Bridges: EN 1991-2, EN 1991-1-1, -1-3 to 1-7 and EN 1990 Annex A2: Traffic Loads and Other Actions on Bridges (Eurocode Designers' Guide).J.-A. Calgaro, M. Tschumi, H. Gulvanessian; Thomas Telford Limited; London, 250 с.
СКАЧАТЬ (RUS)