ISSN 2304-6600 (Online)
ISSN 1997-0935 (Print)



Проблемы образования в высшей строительной школе

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В УЧЕБНЫХ КУРСАХ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ, НА ПРИМЕРЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ПОСТРОЕНИЯ ТЕНЕЙ НА ФАСАДЕ В ОРТОГОНАЛЬНЫХ ПРОЕКЦИЯХ

  • Ваванов Дмитрий Алексеевич - Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)
  • Иващенко Андрей Викторович - Столичная финансово-гуманитарная академия (СФГА); Союз архитекторов Москвы
DOI: 10.22227/1997-0935.2015.10.194-200
Страницы: 194-200
Представлены четыре программных комплекса, позволяющих рассмотреть задачи построения теней в различных аспектах применения к учебному процессу. В качестве учебной задачи принимается построение теней, как наиболее наглядное задание, позволяющее воспроизвести его в анимационных программах. рассмотрены в качестве основных программ AutoCAD 2010 и КОМПАС-3D, в качестве обеспечивающих учебный процесс (лекционный материал) - анимационные программы, в частности, 3ds Max, а также программы, генерирующие множество вариантов контрольных работ для студентов (Delphi и Mathematica), с возможностью оперативно корректировать диапазоны изменяемых параметров объектов. В связи с тем, что невозможно рассмотреть все множество программных продуктов, позволяющих приспособить их к решению задач начертательной геометрии, были выбраны наиболее популярные в своем классе программы.
  • начертательная геометрия;
  • тени на фасаде;
  • программные средства;
  • компьютеризация процесса;
  • генерация;
  • многовариантность работ;
  • автоматизация проверки;
  • сопоставительный анализ;
  • программный продукт;
Литература
  1. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 7. М. : ООО «Бином-Пресс», 2003. 1152 с.
  2. Дьяконов В.П. Mathematica 5/6/7. М. : ДМК Пресс, 2010. 624 с.
  3. Хейфец А.Л., Логиновский А.Н., Буторина И.Н., Дубовикова Е.П. 3D технология построения чертежа в AutoCAD. СПб. : БХВ-Петербург, 2005. 248 с.
  4. Скиена С. Алгоритмы : Руководство по разработке / пер. с англ. 2-е изд. СПб. : БХВ-Петербург, 2011. 720 с.
  5. Лебедева И.М., Синенко С.А. Автоматизация процесса визуализации проектных решений в среде AUTOCAD // Вестник МГСУ. 2013. № 3. С. 228-236.
  6. Монахов Б.Е., Тельной В.И. Обучение и контроль знаний по начертательной геометрии с помощью дистанционных образовательных технологий // Современные информационные технологии и ИТ-образование : сб. избр. тр. VI Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 12-14 декабря 2011 г.) / под ред. В.А. Сухомлина. М. : ИНТУИТ.РУ, 2011. С. 389-395.
  7. AutoCAD 2007. Как построить свой мир. Концептуальное проектирование и визуализация в AutoCAD. Autodesk, 2006. 104 с.
  8. Жарков Н.В., Прокди Р.Г., Финков М.В. AutoCAD 2012. М. : Наука и техника, 2012. 624 с.
  9. Лебедева И.М. Использование AutoCAD для повышения наглядности организационно-технологического проектирования // Вестник МГСУ. 2014. № 1. С. 202-208.
  10. Климачева Т.Н. 2D-черчение в AutoCAD 2007-2010. М. : ДМК-Пресс, 2009. 554 с.
  11. Кальницкая Н.И., Касымбаев Б.А., Утина Г.М. Создание твердотельных моделей и чертежей в среде AutoCAD. Новосибирск : НГТУ, 2009. 52 с.
  12. Полещук Н.Н. AutoCAD. Разработка приложений, настройка и адаптация. СПб. : БХВ-Петербург, 2006. 992 с.
  13. Полещук Н.Н., Лоскутов П.В. AutoLISP и Visual LISP в среде AutoCAD. СПб. : БХВ-Петербург, 2006. 960 с.
  14. Погорелов В. AutoCAD. Трехмерное моделирование и дизайн. СПб. : БВХ-Петербург, 2003. 278 с.
  15. Габидулин В.М. Трехмерное моделирование в AutoCAD 2012. М. : ДМК-Пресс, 2011. 240 с.
  16. Тельной В.И., Царева М.В. Использование информационных технологий при преподавании компьютерной графики // Вестник МГСУ. 2012. № 6. С. 161-165.
  17. Онстот С. AutoCAD 2012 и AutoCADLT 2012 / пер. с англ. А. Жадаева. М. : ДМК-Пресс, 2012. 400 с.
  18. Соколова Т.Ю. AutoCAD 2012 на 100 %. СПб. : Питер, 2012. 576 с.
  19. Финкельштейн Э. AutoCAD 2008 и AutoCAD LT 2008. Библия пользователя. М. : Диалектика, 2007. 1312 с.
  20. Бондаренко С.В., Бондаренко М.Ю., Герман Е.В. AutoCAD для архитекторов. М. : Диалектика, 2009. 592 с.
СКАЧАТЬ (RUS)