ПОРИСТО-МАСТИЧНЫЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ И ОПЫТ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
$authors_cite='';?>
Худоконенко Антон Александрович
- Архитектурно-строительная академия Донского государственного технического университета
Чернов Сергей Анатольевич
- Архитектурно-строительная академия Донского государственного технического университета
DOI: 10.22227/1997-0935.2017.11.1284-1288
Страницы:
1284-1288
Предмет исследования: быстрый рост интенсивности движения и грузонапряженности транспорта на автомобильных дорогах приводит к преждевременным разрушениям дорожных покрытий. При этом реальные сроки службы асфальтобетонных покрытий редко превышают 4-5 лет, а в большинстве случаев составляют всего 2-3 года. Наиболее интенсивно дефекты и разрушения появляются на асфальтобетонных покрытиях ранней весной. В настоящее время межремонтные сроки службы покрытий автомобильных дорог существенно ниже нормативных требований. Одна из основных причин - это использование устаревших технологий, опирающихся на традиционные материалы, несоответствующие по своим свойствам напряжениям и деформациям, возникающим в покрытии. Это особенно проявляется в климатических условиях юга Европейской части России, где верхние слои дорожного полотна работают в широком диапазоне температур. Ужесточение требований к исходным дорожно-строительным материалам и своевременный ремонт покрытий позволяет увеличить срок службы автомобильных дорог. Цели исследования: разработка нового вида асфальтобетона, такого как пористо-мастичный. Материалы и методы: теоретическое изучение и анализ. Результаты: рассмотрен отечественный и зарубежный опыт применения данного асфальтобетона для устройства верхнего слоя покрытия. Представлена технология приготовления и укладки пористо-мастичной асфальтобетонной смеси, а также показаны ее преимущества и недостатки. Выводы: повышение долговечности автомобильных дорог - задача важная и актуальная, и решить ее можно, в частности, за счет широкого применения новых технологий и нетрадиционных строительных материалов, позволяющих повысить качество асфальтобетонного покрытия и продлить его межремонтные сроки.
Gidde C., Schäfer V. Experience with porous asphalt in Lower Saxony // Asphalt Magazine. August 2013.
Beckenbauer T. Einfluss der Fahrbahntextur auf das Reifen-Fahrbahn-Geräusc // Bundesministerium für Verkehr, Bau- und Wohnungswesen (Hrsg.). Bonn, August 2002. (Forschung Straßenbau und Straßenverkehrstechnik. Heft 847)
Mohan S. Winter damage of porous asphalt : Master's Scientific Thesis. December 2010, Delft.
Woldekidan M.F. Response Modelling of Bitumen, Bituminous Mastic and Mortar. Delft : University of Technology, Delft, 2011.
Glaeser K. Road surface characteristics and type road noise. Federal Highway Research Institute BAST, 2007.
Innovative noise optimised porous mastix asphalt (PMA) for heavy duty highways // 5th Eurasphalt & Eurobitume Congress, 13-15th June 2012, Istanbul.
Arbeitspapier für die Ausführung von Asphaltschichten aus Gussasphalt mit offenporiger Oberfläche (PMA). 2013. Germany.
Jannicke B. Eine Erfolgsgeschichte: PMA-Gussasphalt mit offenporiger Oberfläche und ohne Abstreusplitt // Straße und Autobahn. 2010. No. 8. S. 583-584.
Huurman M., Mo. L.T., Woldekidan M.F. Unraveling porous asphalt concrete towards a mechanistic material design tool. Delft, Delft University of Technology, 2010.