ISSN 2304-6600 (Online)
ISSN 1997-0935 (Print)



Информационные системы и логистика в строительстве

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ СКЛАДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНОВ

  • Попов Павел Владимирович - Волжский гуманитарный институт (филиал) «Волгоградский государственный университет» (ВГИ (филиал) ВолГУ)
  • Мирецкий Игорь Юрьевич - Волжский гуманитарный институт (филиал) «Волгоградский государственный университет» (ВГИ (филиал) ВолГУ)
DOI: 10.22227/1997-0935.2017.2.222-229
Страницы: 222-229
Статья посвящена решению актуальной проблемы, связанной с оценкой степени влияния основных социально-экономических показателей на выбор городов областного подчинения и районов Волгоградской области, где целесообразно размещение сети распределительно-подсортировочных складов. На основании двухэтапного кластерного анализа были определены показатели, оказывающие существенное влияние на месторасположение региональной складской сети. Использование дискриминантного анализа позволило количественно оценить влияние социально-экономических показателей на выбор мест расположения складов и с высокой вероятностью определить районы, где возможно формирование региональной складской сети.
  • ключевые социально-экономические показатели;
  • двухэтапный кластерный анализ;
  • логистическая инфраструктура;
  • региональная сеть складов общего назначения;
Литература
  1. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года : Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 года № 2733.
  2. Попов П.В., Мирецкий И.Ю., Полковников А.А. Формирование опорной сети складов общего пользования на территории Волгоградской области // Логистика. 2014. № 4. С. 36-39.
  3. Гусев С. Проблемы определения местоположения склада // Логистика. 2011. № 2 (55). С. 53-55.
  4. Фрейдман О.А. Критериальная оценка складской инфраструктуры как элемента транспортно-логистического кластера // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2014. № 1. С. 57-62.
  5. Миронюк В.П. Методика определения положения транспортно-логистических центров на территории Ростовской области // Инженерный вестник Дона. 2012. Т. 19. № 1. С. 520-525.
  6. Кузьменко Ю.Г., Грейз Г.М., Калентеев С.В. Транспортно-логистическая система как субъект социально-экономического развития региона // Известия Уральского государственного экономического университета. 2013. № 2 (46). С. 111-118.
  7. Носов А.Л. Экономическая необходимость системной интеграции участников логистической деятельности // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2013. № 15 (116). С. 78-87.
  8. Титюхин Н. Логистика - инструмент повышения конкурентоспособности транспортного рынка России // Логинфо. 2011. № 1-2 (132). С. 9-13
  9. Дмитриев А.В. Методологические основы управления логистикой транспортно-складских центров // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2012. № 6. С. 76-81.
  10. Бочков П.В. Развитие транспортно-логистических центров в региональной экономике // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2014. № 27. С. 86-90.
  11. Бочков П.В., Бровченко Е.С. Состояние и перспективы развития логистических транспортных систем в Уральском регионе. Екатеринбург : Ажур, 2013. 169 с.
  12. Числов О.Н., Люц В.Л. Модифицированный гравитационный метод в размещении распределительных терминалов портовых железнодорожных транспортно-технологических систем // Инженерный вестник Дона. 2012. Т. 23. № 4-2 (23). Ст. 82.
  13. Структура производства валового регионального продукта. Режим доступа: http://volgastat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/volgastat/resources/70da2b804b519444884b894e4d05559c/%D0%A1%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0+%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B0_150116.htm. Дата обращения: 20.09.2016.
  14. The Importance of Trade Costs: A Gravity Model Applications / 3rd ARTNeT Capacity Building Workshop. UNESCAP (Bangkok, 26-30 March 2007). Режим доступа: http://artnet.unescap.org/tid/artnet/mtg/cb3_d2s3dea.pdf. Дата обращения: 13.09.2016.
  15. Полякова А.Г., Симарова И.С. Концептуальная модель управления развитием региона с учетом уровня пространственной связанности // Экономика региона. 2014. № 2 (38). С. 32-42.
  16. Волгоградская область в цифрах. 2014: краткий сб. Волгоград : Волгоградстат. 2015. 376 с.
  17. Hoover Edgar M. The location of economic activity. New York : McGraw Hill Book Company, 1948. 336 p.
  18. Дыбская В.В. Логистика складирования для практиков. М. : Альфа-Пресс, 2005. 201 с.
  19. Дыбская В.В. Логистика складирования. М. : ИНФРА-М, 2014. 557 с. (Высшее образование. Бакалавриат)
  20. Ким Дж.О. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ / пер. с англ. А.М. Хотинского, С.Б. Королева; под ред. И.С. Енюкова. М. : Финансы и статистика, 1989. 215 с.
  21. Дезин А.А. Многомерный анализ и дискретные модели. М. : Наука, 1990. 238 с.
  22. Попов П.В., Мирецкий И.Ю. Оценка влияния основных экономических показателей на выбор месторасположения складов общего назначения на примере Волгоградской области // Логистика. 2015. № 5 (102). С. 52-56.
СКАЧАТЬ (RUS)