ISSN 2304-6600 (Online)
ISSN 1997-0935 (Print)



Экономика , управление и организация строительства

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

  • Ладыгина Екатерина Евгеньевна - Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)
DOI: 10.22227/1997-0935.2017.3.284-292
Страницы: 284-292
В статье рассмотрена проблема обеспечения конкурентоспособности предприятия, а также выявлены резервы ее повышения. Определено, что основным направлением роста конкурентоспособности является клиентоориентированность предприятия. Установлены показатели оценки клиентоориентированности предприятия, предложены формулы оценки этих критериев, а также приведены методы определения их приоритетности. Разработана модель оценки развития клиентоориентированности предприятия, позволяющая оценить факторы-показатели, влияющие на уровень клиентоориентированности, их приоритетность, а также резервы по улучшению этих показателей. Предложен план мероприятий по повышению уровня клиентоориентированности и, соответственно, конкурентоспособности предприятия в целом. Приводятся формулы, функциональные зависимости и расчет всех показателей.
  • клиентоориентированность;
  • уровень клиенториентированности;
  • факторы внешней и внутренней среды;
  • показатели клиентоориентированности;
  • стратегическая карта маркетинга;
  • резервный потенциал;
  • инновационные технологии управления;
  • качество послепродажного облуживания;
Литература
  1. Адлер Ю.П. Качество и рынок, или как организация настраивается на обеспечение требований потребителей // Поставщик и потребитель: сб. ст. М. : Стандарты и качество. 2000. Вып. 5. С. 35-80.(Библиотека журнала «Стандарты и качество»)
  2. Лукманова И.Г. Менеджмент качества в строительстве. М.: МГСУ, 2001. 263 с.
  3. Бусаркина В. В. Понятие клиентоориентированности предприятия и проблемы ее оценки // Проблемы современной экономики. 2007. № 4. С. 179-183.
  4. Дудкин В. И. Конкурентоспособность продукции: сущность, анализ, оценка, пути и меры повышения // Экономика и коммерция. 1998. Вып. 3-4. С. 69-84.
  5. Русанова А.А. Системный взгляд на клиентоориентированность // Современные тенденции развития теории и практики управления отечественными предприятиями : материалы Второй Всеросс. науч.-практ. конф. (г. Ставрополь, 14-18 ноября 2008 г.). Ставрополь, 2008.
  6. Лукманова И.Г., Ладыгина Е.Е. Концептуальная модель обеспечения конкурентоспособности предприятия в условиях клиентоориентированного рынка // Недвижимость: экономика, управление. 2016. № 2. С. 25-31.
  7. Лукманова И.Г., Ясьнова Н.Ю. Развитие научных основ эволюционирования экономики в современных условиях инвестиционно-строительной деятельности // Экономика строительства. 2014. № 4. С. 13-19.
  8. Максимов Н. Н. Теоретические основы инновационной деятельности // Молодой ученый. 2013. № 10. С. 340-343.
  9. Рыжковский Б. Когда клиент голосует деньгами? // Управление компанией. 2005. № 7. С. 46-49.
  10. Сарченко В.И. Жилищный лифт и резервы его ускорения : Науч. изд. М. : Спутник+, 2015. 217 с.
  11. Deshpande R., Farley J.U., Webster F.E. Corporate culture, customer orientation and innovativeness in japanese firms: a quadrant analysis // Journal of Marketing. 1993. No. 57 (1). Pp. 23-37.
  12. Narver J. C., Slater S.F. The effect of a market orientation on business profitability // Journal of Marketing. 1990. No. 54. Pp. 20-35
СКАЧАТЬ (RUS)