ISSN 2304-6600 (Online)
ISSN 1997-0935 (Print)



Архитектура и градостроительство. Реконструкция и реставрация

ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛАХ

  • Козлов Павел Игоревич - доктор технических наук, профессор, Государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы»)
  • Власов Денис Николаевич - Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)
DOI: 10.22227/1997-0935.2017.5.529-536
Страницы: 529-536
В статье рассматривается способ оценки качества транспортных решений, принимаемых в транспортно-пересадочных узлах (ТПУ). Проведен анализ отечественной нормативной документации и зарубежного опыта по данной теме. Особое внимание уделено исследованию пешеходных потоков в пересадочных комплексах интермодальных ТПУ. Целью исследования считается разработка комплексного оценочного критерия Level of Service по аналогии с зарубежной практикой. Авторами статьи предлагается использовать теорию массового обслуживания с элементами теории графов, методик и закономерностей, лежащих в основе применяемого при планировании и размещении ТПУ в США показателя уровня обслуживания - Level of Service, а также данные натурных обследований, проведенных методом видеофиксации пешеходных потоков. В ходе натурных обследований планируется провести анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на образование и состав пешеходного потока, определить количественные значения основных параметров пешеходного потока (плотность, скорость, интенсивность) и закономерности их изменения в зависимости от конструктивных особенностей среды пешеходного движения. Определение показателей качества обслуживания пассажиров в ТПУ позволит разработать интегральный критерий на основе Level of Service, с учетом специфики функционирования ТПУ России, а также методологию, позволяющую осуществлять к примеру, обоснованный выбор комбинаций конструктивных элементов и планировочных параметров объектов пешеходного движения, что сделает возможным снижение затрат на строительство и эксплуатационных расходов при размещении пересадочных комплексов.
  • качество обслуживания пассажиров;
  • транспортная инфраструктура;
  • транспортно-пересадочный узел;
  • пешеходный поток;
  • теория массового обслуживания;
Литература
  1. Ewing R. Pedestrian and transit friendly design. Florida International University, 1996.
  2. Rivasplata C R. Intermodal transport centers: towards establishing criteria // 20th South African Transport Conference. Meeting the Transport Challenges in Southern Africa. Conference Papers. South Africa, 16-20 July 2001. 408 p.
  3. Предтеченский В.М., Милинский А.И Проектирование зданий с учетом организации людских потоков. М. : Стройиздат, 1979. 375 с.
  4. Harney D. Pedestrian modeling: current methods and future directions // Road & Transport Research. 2002. 11 (4). Pp. 2-12.
  5. Station site and access planning manual. Washington DC, 2008. Режим доступа: https://www.wmata.com/initiatives/plans/upload/SSAPM.pdf.
  6. Якимов М.Р. Основные подходы к моделированию движения транспортных потоков // Мир транспорта. 2015. № 4. С. 166-173.
  7. Якушкин И.М. Пассажирские перевозки на метрополитенах. М. : Транспорт, 1982. 175 с.
  8. Fruin J.J. Pedestrian planning and design. New York, Metropolitan Association of Urban Designers and Environmental Planners, 1971.
  9. Nagel K., Schreckenberg M. A cellular automaton model for freeway traffic // Journal de Physique I. 1992. 2 (12). Pp. 2221-2230.
  10. Vlasov D., Danilina N. Scientific and methodological basis of development of the park-and-ride facilities in the intermodal transport hubs of Moscow agglomeration // Advanced Materials Research. 2014. Vols. 869-870. Pp. 201-204.
  11. Helbin, D., Molnár P. Social force model for pedestrian dynamics // Physical Review E. 1995. Vol. 51. No. 5. Pp. 4282-4286.
  12. Власов Д.Н. Структура системы транспортно-пересадочных узлов агломерации // Градостроительство. 2013. № 2 (24). С. 84-88.
  13. Bowman B.L., Vecellio R.L. Pedestrian walking speeds and conflicts at urban median locations // Transportation Research Record. 1438 (1994)
  14. Михайлов А.Ю., Копылова Т.А. Система критериев оценки транспортно-пересадочных узлов // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2015. № 7 (102). С. 168-173.
  15. Власов Д.Н. Региональные транспортно-пересадочные узлы и их планировочное решение (на примере г. Мацумото, Япония) // Вестник МГСУ. 2013. № 6. С. 21-22.
  16. Власов Д.Н. Приоритетные направления развития системы транспортно- пересадочных узлов агломерации // Academia. Архитектура и строительство. 2013. № 3. С. 86-89.
  17. Живоглядов В.Г. Теория движения транспортных и пешеходных потоков. Ростов-н/Д : Изв. вузов. Сев.-Кавк. региона, 2005. 1082 с. (Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион)
  18. Власов Д.Н., Горелова В.А., Широкая Н.В. Общественные аспекты городских проектов развития транспортной инфраструктуры // Academia. Архитектура и строительство. 2014. № 3. С. 1.
  19. Хейт Ф. Математическая теория транспортных потоков / пер. с англ. Е.Г. Коваленко ; под ред. И.Н. Коваленко. М. : Мир, 1966. 286 с.
СКАЧАТЬ (RUS)