ISSN 2304-6600 (Online)
ISSN 1997-0935 (Print)



Архитектура и градостроительство. Реконструкция и реставрация

ГОРОДСКОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИХ СТОЯНОК

  • Данилина Нина Васильевна - Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)
DOI: 10.22227/1997-0935.2018.2.190-195
Страницы: 190-195
Предмет исследования: статья посвящена вопросу формирования системы перехватывающих стоянок как неотъемлемой части интермодальной системы транспортного обслуживания территорий городов и агломераций. Цели: целью исследования являлась разработка научного обоснования стратегии развития системы на основе методов системного анализа. Материалы и методы: система перехватывающих стоянок рассматривается в качестве элемента транспортной инфраструктуры - организации, обеспечивающей сервис для населения по долговременной стоянке автомобиля во время рабочего дня, спрос на который зависит от внешних и внутренних условий, что определило возможность применения инструмента SWAT-анализа для оценки работы ее сервиса. Результаты: в качестве результатов анализа были сформулированы основные стратегические направления функционирования и развития системы, определяющие ее максимальную результативность в сфере градостроительного развития урбанизированных территорий. Выводы: применение полученных результатов лежит в области транспортного планирования на этапе разработки генеральных схем развития транспортной инфраструктуры, а также разработки планировочных решений перехватывающих стоянок в составе городских пассажирских транспортно-пересадочных узлов.
  • перехватывающая стоянка;
  • интермодальная транспортная система;
  • транспортное обслуживание;
  • агломерация;
  • мобильность населения;
Литература
  1. Поспелов П.И., Щит Б.А., Абдуназаров Ж.Н. Проектирование парковочных мест на стоянке автомобилей // Наука и техника в дорожной отрасли. 2016. № 2 (76). С. 6-10.
  2. Балановский В.Л., Бахирев И.А. др. Управление качеством систем комплексной безопасности транспортно-пересадочных узлов с учетом безопасности объемно-пространственных решений // Качество и жизнь. 2016. № 3 (11). С. 42-45.
  3. Щербина Е.В., Власов Д.Н., Данилина Н.В. Устойчивое развитие поселений и урбанизированных территорий. М. : Изд-во АСВ, 2016. 123 с.
  4. Власов Д.Н., Данилина Н.В. Устойчивое развитие транспортных узлов в градостроительном планировании // Промышленное и гражданское строительство. 2016. № 9. С. 44-49.
  5. Михайлов А.Ю., Копылова Т.А. Разработка оценочной шкалы продолжительности пересадок в интермодальных узлах городского пассажирского транспорта // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2015. № 12 (107). С. 258-263.
  6. Levashev A., Mikhailov A., Golovnykh I. Modelling parking based trips // WIT Transactions on Ecology and the Environment. 2014. Vol. 179 (2). Pp. 1067-1076.
  7. Данилина Н.В. Аспекты устойчивого развития системы транспортного обслуживания урбанизированных территорий // Социально-экономические проблемы и перспективы развития территорий: сб. науч. ст. по мат. I Междунар. науч.-практ. конф. Пермь, 2016. С. 39-43.
  8. Данилина Н.В. Роль «перехватывающих» стоянок в устойчивом развитии систем городского движения // Научное обозрение. 2015. № 19. С. 362-368.
  9. Mahmoud M., Habib K., Eng P. Park-and-ride access station choice model for cross-regional commuter trips in the Greater Toronto and Hamilton Area (GTHA) // 93rd Annual Meeting of the Transportation Research Board 2014. Режим доступа: http://docs.trb.org/prp/14-3243.pdf.
  10. Dijk M., Parkhurst G. Understanding the mobility-transformative qualities of urban park and ride policies in the UK and the Netherlands // International Journal of Automotive Technology and Management. 2014. Vol. 3. Pp. 246-270.
  11. Duncan M., Christensen R. An analysis of park-and-ride provision at light rail stations across the US // Transport Policy. 2013. Vol. 25. Pp. 148-157.
  12. Horner M., Groves S. Network flow-based strategies for identifying rail park-and-ride facility locations // Socio-Economic Planning Sciences. 2007. Vol. 41 (3). Pp. 255-268.
  13. Farhan B., Murray A. Siting park-and-ride facilities using a multi-objective spatial optimization model // Computers and Operations Research. 2008. Vol. 35 (2). Pp. 445-456.
  14. Bröcker J., Korzhenevych A., Schürmann C. Assessing spatial equity and efficiency impacts of transport infrastructure projects // Transportation Research. 2010. Vol. 44 (7). Pp. 795-811.
  15. Amoroso S., Castelluccio F., Santoro N. Sustainable mobility: «Exchange poles» between transport networks and urban structure // WIT Transactions on Ecology and the Environment. 2011. Vol. 155. Pp. 955-967.
СКАЧАТЬ (RUS)