ISSN 2304-6600 (Online)
ISSN 1997-0935 (Print)



Строительное материаловедение

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НАНОМОДИФИЦИРОВАННОГО НАПОЛНИТЕЛЯ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОНA

  • Иноземцев Сергей Сергеевич - Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)
  • Королев Евгений Валерьевич - Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)
DOI: 10.22227/1997-0935.2018.4.536-543
Страницы: 536-443
Предмет исследования: технико-экономическая эффективность применения наномодифицированного пористого минерального порошка в составе асфальтобетонной смеси. Цели: обоснование эффективности применения наномодифицированного пористого минерального порошка в составе асфальтобетонной смеси с учетом критериев эффективности и стоимости. Материалы и методы: использовался битум нефтяной дорожный БНД 60/90, щебень габбро-диабазовый фракции от 5 до 20 мм, отсев камнедробления гранита, стабилизирующая добавка Viatop-66 и наномодифицированный диатомит. Образцы щебеночно-мастичного асфальтобетона испытывались в соответствии с методиками стандарта, а также исследовалась стойкость к динамическим погодно-климатическим воздействиям и стойкость колееобразованию. Результаты: предложенные критерии позволяют оценить эффективность применения наномодифицированного минерального порошка с учетом как технических особенностей асфальтобетона, полученного с его применением, так и экономических затрат, необходимых для достижения улучшения качественных показателей. Бетон ЩМА-20, в котором 100 % традиционного наполнителя замещены порошком на основе диатомита, модифицированного золем гидроксида железа (III) и кремниевой кислоты, обладает на 28 % большей технико-экономической эффективностью по сравнению с традиционным щебеночно-мастичным асфальтобетоном. Это достигается за счет более существенно повышения качества материала по сравнению с необходимыми. Выводы: использование в качестве наполнителя в составе асфальтобетонной смеси порошка на основе диатомита, модифицированного золем гидроксида железа (III), и кремниевой кислоты позволяет на 35 % увеличить показатель эффективности асфальтобетона. Увеличение технико-экономической эффективности на 28 % является обоснованием для применения разработанного модифицированного наполнителя.
  • асфальтобетон;
  • наномодификатор;
  • золь;
  • наполнитель;
  • диатомит;
  • пористость;
  • технико-экономическая эффективность;
  • обобщенный критерий качества;
  • частный критерий качества;
Литература
  1. Королев Е.В. Технико-экономическая эффективность и перспективные строительные материалы // Региональная архитектура и строительство. 2013. № 3. С. 9-14.
  2. Береговой А.М., Дерина М.А., Петрянина Л.Н. Технико-экономическая эффективность энергосберегающих решений в архитектурно-строительном проектировании // Региональная архитектура и строительство. 2015. № 2 (23). С. 144-148.
  3. Голунов С.А., Пустовгар А.П., Пашкевич С.А., Дудяков Е.В. Оценка эффективности современных композиционных фасадных систем с тонкими штукатурными слоями и утеплителем из минеральной ваты // Строительные материалы. 2010. № 11. С. 21-27.
  4. Иноземцев С.С., Королев Е.В. Эксплуатационные свойства наномодифицированных щебеночно-мастичных асфальтобетонов // Вестник МГСУ. 2015. № 3. С. 29-39.
  5. Зубков А.Ф., Однолько В.Г. Технология строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. М. : Машиностроение, 2009. 224 с.
  6. Safwan A. Khedr, Tamer M. Breakah. Rutting parameters for asphalt concrete for different aggregate structures // International Journal of Pavement Engineering. 2011. Vol. 12. Issue 1. Pp. 13-23.
  7. Mandula J., Olexa T. Study of the visco-elastic parameters of asphalt concrete // Procedia Engineering. 2017. Vol. 190. Pp. 207-214.
  8. Zhao Wenbin. The effect of fundamental mixture parameters on hot-mix asphalt performance properties: Doctor of Philosophy dissertation in civil engineering. 2011.
  9. Tarefder R.A., Kias E.M., Stormont J.C. Evaluating Parameters for Characterization of Cracking in Asphalt Concrete // Journal of Testing and Evaluation. 2009. Vol. 37. No. 6. pp. 596-606.
  10. Pease R.E. Hydraulic properties of asphalt concrete: doctoral dissertation in civil engineering. 2010.
  11. Mechanical tests for bituminous mixes. characterization, design and quality control: Proceedings of the Fourth International RILEM Symposium / E. Eustacchio, H.W. Fritz eds. Taylor & Francis, 2004. 672 p.
  12. Pirmohammad S., Khoramishad H., Ayatollahi M.R. Effects of asphalt concrete characteristics on cohesive zone model parameters of hot mix asphalt mixtures // Canadian Journal of Civil Engineering. 2016. Vol. 43 (3). Pp. 226-232.
  13. Иноземцев С.С., Королев Е.В. Разработка наномодификаторов и исследование их влияния на свойства битумных вяжущих веществ // Вестник МГСУ. 2013. № 10. С. 131-139.
  14. Гридчин А.М., Духовный Г.С., Котухов А.Н., Погромский А.С. Оценка воздействия климатических факторов на асфальтобетон // Вестник БГТУ им. Шухова. 2003. № 5. С. 262-264.
  15. Королев Е.В. Технико-экономическая эффективность новых технологических решений. Анализ и совершенствование // Строительные материалы. 2017. № 3. 85-88.
  16. Inozemtcev S.S., Korolev E.V. Mineral carriers for nanoscale additives in bituminous concrete // Advanced Materials Research. 2014. Vol. 1040. Pp. 80-85.
  17. Смирнов В.А., Королев Е.В., Иноземцев С.С. Стохастическое моделирование наноразмерных сиситем // Нанотехнологии в строительстве: научный интернет-журнал. 2012. № 1. С. 6-14.
  18. Северова Е.А., Пашкевич С.А., Адамцевич А.О. Энергетическая эффективность строительной отрасли в России - аспекты развития // Строительство уникальных зданий и сооружений. 2013. № 1 (6). С. 18-21.
  19. Говоров В.Е., Чичиль А.В. Оценка эффективности системы преобразования энергии по технико-экономическому критерию эффективности // Журнал научных и прикладных исследований. 2015. № 11. С
СКАЧАТЬ (RUS)